открой свою визу
Минск, ул. Мстиславца 12, оф. 232 (2 эт.)
пн-пт: 9:00 - 19:00
сб: 10:00 - 17:00
вс: выходной
Опоздание на авиарейс привело белорусского туриста к потере 2000 долларов и отдыха в Тайланде
25.03.2014

Снова об испорченном отдыхе, кто же виноват?

 

Житель Минска вместе с подругой купили тур в Тайланд.  Молодой человек приобрел тур у минской компании за 2000 долларов на семь дней, что включало оплату перелета и гостиницы, но в Бангкок так и не попал. Трансфер до Москвы не был включен в стоимость. Пара должна была доехать до аэропорта своим ходом.

 

По словам заказчика, в подписанном договоре было указана дата начала поездки 8 марта 2014 года. В течение нескольких недель представители туркомпании говорили, что дата вылета 8 марта. Парень с девушкой именно к этому дню оформили отпуск и купили билеты до Москвы. За пару дней до поездки туристическая компания отдала им паспорта с тайской визой, ваучеры и билеты на самолет. Когда пара приехала в аэропорт в назначенный день, им сообщили, что их авиарейс датируется сутками раньше.

 

Получилось, что в авиабилетах была указана дата на один день раньше. Клиенты даже не посмотрели в них, так им неоднократно говорили, что их рейс состоится 8 марта. Парень даже пометил это в ежедневнике.

 

Пара возвратилась в Минск. В столичной турфирме не стали брать вину на себя, сказали, что клиенты сами виноваты в своей невнимательности. Сотрудники туристической компании утверждали, что сообщали о дате вылета, а в договоре оказалась ошибка, просто человеческий фактор. Из-за этого клиент потерял две тысячи долларов. Возможно, частично их удастся вернуть, клиенту пришлось обращаться в Тез Тур для отмены брони отеля и обратных авиабилетов. Но это составит лишь 300-500 долларов. Остальную сумму и компенсацию за моральный ущерб молодой человек собирается вернуть через судебный иск. Юрист оценил шансы положительно.

 

Туристическая компания интерпретирует данную ситуацию совершенно иначе. Сотрудники сказали, что такое в их практике произошло в первый раз. В договоре как всегда была указана стоимость тура и его программа с датами вылета из Москвы, заезда с 8.03.2014 по 15.03.2014, типом питания, названием отеля. Все документы, включая авиабилеты и ваучеры компания отдает за пару дней до начала поездки.

 

Компания ссылается на  то, что молодой человек впервые собрался в такую поездку, и его подробно проинструктировали о том, что представляет собой тур и авиабилеты. Но, получив билет и не читая его, клиент опоздал на рейс на день.

 

Сотрудники турфирмы утверждают, что в договоре указана дата начала программы в Тайланде. Предполагалось, что вылет должен был состояться 7 числа, а заселение в отель  - 8-го,  последняя дата и является началом тура. Представители туркомпании ссылаются, что для первого путешествия посещение Тайланда достаточно сложно для клиента, о чем его и пытались предупредить. И виза в Тайланд клиенту оформлялась в кротчайшие сроки…

 

Тем не менее, турфирма говорит о готовности помочь клиенту в данной сложной ситуации. Отель уже собирается вернуть сумму, а от авиакомпании они ждут ответа.

 

Компания продолжает объяснять произошедшее неопытностью клиента, невнимательностью при ознакомлении с документами, неверным пониманием даты вылета, хотя она изначально была так проставлена, и ничего не менялось.

 

Мораль одна: важно всегда внимательно читать оформляемые на туры и авиаперелеты документы, а при возникновении вопросов все уточнять заранее в туристической компании.